«Христианство уйдет. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне».
/Джон Леннон, 20.03.1966 г./
Эти слова стоили ему жизни. Так говорят, и пусть говорят…
Думаю, это не так. Жизни ему стоило всё его творчество. От рождения и до трагической развязки.
Однако, выше Иисуса Христа… Во всяком случае, таким мотивом объяснил на суде свой поступок убийца. Мне кажется, он просто кривил душой, чтобы соскользнуть с пожизненного приговора. Но проиграл…
Не в этом дело
В Запорожье стартовал национальный фестиваль «LET IT BEATLES!», что в переводе на украинский язык значит «ХАЙ ЖИВЕ БІТЛЗ!» Он длится трое суток, до 18 января включительно.
Такой себе камерный фест получился. Все происходит на ограниченной территории ДК «Металлургов». Концертов на крыше в стиле «LET IT BE» не запланировано. Только дежурная выставка раритетов славных 60-х годов, и вечерние концерты бит-групп, специализирующихся на современной интерпретации творчества BEATLES за 100 гривен в партере и 80 – на балконе. Плюс 16 января в 15-00 мероприятие, связанное с открытием памятника Джону Леннону и пресс-конференция устроителей. Казалось бы, прогнозируемая скука обеспечена. Однако вышло все наоборот, и это особенно приятно.
Ничего странного в том, что «меняет свой облик планета сквозь годы летящая», нет. Полстолетия тому назад творчество BEATLES было во главе всепланетного авангарда. Сегодняшний авангард фестиваль игнорирует. Не потому что арт-искусство Джона Леннона и его соратников по академии искусств устарело в формате 2D. На самом деле этот формат изобразительного искусства в последние десятилетия расцвел красками «ГРАФИТИ», и каждый из плакатов THE BEATLES может служить эталоном. 3D и супер-авангардный 4D никак не отметают графику 50-летней давности. Современный авангард не приемлет фестиваль по одной только банальной причине – жуткому чумазому невежеству.
Что современный авангард знает о великом нашем соотечественнике композиторе Петре Чайковском? В их понимании – анонимный гомосексуалист. Кто для них идол украинской культуры Тарас Шевченко – гениальный художник и поэт? Нет - бабник и пьяница. Причем эти свои «познания» современные «продвинутые» черпают вовсе не из воспоминаний современников поэта, а из гнусных обезьяньих вывертов, мстящего всему совершенному даже из седьмого круга ада, «писателя» Олеся Бузины. Амбициозная ограниченность всегда мстит тем, кто «дивляться з темних небес загиблі поети й герої…»
Боже сохрани, я не имею ввиду дебилов армии «попсы» в кокошнике. Но ведь не кто иной, как Дж. Леннон (если исходить из оценки его графического творчества и творчества его близких друзей) стоял у истоков современного «ГРАФИТИ» в одном ряду с общепризнанными латиноамериканскими мастерами арт-фундаменталистики.
«Рок-н-ролл никогда не умрёт», писал великий Стивен Кинг. Это правда… Во всяком случае не вызывает сомнения у главного запорожского дирижёра Вячеслава Реди. Новая начальница филармонии госпожа Ирина Конарева не удостоила личным вниманием место проведения фестиваля. Более того, отказала в установке памятника Дж. Леннону в окружающем здание филармонии пространстве. Мелочное сведение счетов с падшим ангелом? Похоже на то…
Во всяком случае, великий Леннон «ел таких на завтрак пачками». Теперь они осмелели… Обзавелись титулами «заслуженных» и с молчаливого согласия городских властей, присвоили себе право распоряжения близлежащей территорией. Список убиенных борцов за совесть и правду уходит в небеса. Чиновничье хамство наоборот - оно всегда здесь с нами. Не даёт вырваться из «совкового болота», и топит...
Теперь по сути о памятнике, или как его там?..
Причиной тому, что настоящих «битломанов» почти не осталось, является время. За полстолетия все вымерли, как мастодонты, уехали, переехали, мигрировали, эммигрировали и т.д. и т.п. Здесь остались немногие.
Вспоминаю рок-группу «Кольорові». Вот это были настоящие запорожские «БИТЛЫ». Они репетировали в клубе "Запорожсельстрой". Ах, как они играли!!!
Ритм-гитара и руководитель (как тогда пошло именовали творческие музыкальные коллективы – ВИА) был родственник нашей известнейшей владетельницы королевства жилой недвижимости Сепп, Вольдемар Сепп. Чех по национальности, Владимир каким-то чудом сподобился эмигрировать в Чехословакию. Остальным не повезло…
Группа распалась. Виртуозный драчун и лучший в Запорожье (может быть с небольшим преувеличением), красавец-блондин по владению соло-гитарой - псевдоним «Лапоть» (не хочу позорить фамилию) где-то растворился на просторах СНГ, и искать его не нужно. Бас-гитара Юра после многих скитаний стал владельцем ведущего СМИ в Нижнем Новгороде (есть такой двухмиллионный городок в России). Куда канул Андрей-ударник – ума не приложу.
Как же они пели!!! Не осталось ни одного фото. В 70-тых в наших землях властвовал не BEATLES, а КГБ. Они пели все, от пошлятины типа «я маленький пушистенький котенок» до «HELP»… Но публика требовала «Come together».
Битломана нельзя завербовать, тем более, перевоспитать, как это пытались делать в КГБ. «Дайте миру шанс», - кричали мы, узнавая об этом шансе из заглушенного донельзя «Голоса Америки». Шанса миру не было. Во всяком случае, «афганская война» такого шанса нам не предоставила. Там просто бессовестно убивали наших украинских пацанов, а они враз помудревшие, писали собственной кровью на броне «Прощай, мама!»
Нам же рассказывали другое… Нет ничего важнее мира, а проклятая Америка хочет войны. Наши мамы верили, а мы - нет! Мы – битломаны!
Пусть говорят, что торжественно открытый 16 января памятник Джону Леннону неказист и даже производит отталкивающее впечатление. Подобными постами переполнен Интернет. Где вы, добровольцы-критики, раньше были? От его смерти в декабре 1980-го и до сегодня? Почему не поставили свой памятник? Леннону или BEATLES»? Ну, хоть какой-то…
Да, изваять петицию на сайте Запорожского городского совета куда легче, чем отлить образ в бронзе. Скульптор Потоцкий припомнил Леннону роковое хвастливое сравнение с Иисусом Христом и поместил его искупать грех на кресте с ритм-гитарой вместо поперечины. Зрителю представлен момент мучительной смерти, когда подобно сыну божьему Иисусу, Джон поднял лицо к небесам и просит Господа принять его душу. Памятник кричаще трагичен, а трагизм не может быть внешне привлекательным.
Такой Леннон, постоянно напоминающий о наказуемости греха тщеславия, тоже нужен. Хотя бы, чтобы меньше было желающих ставить себя в один ряд с такими корифеями искусства ХХ века, как Джон ЙокоОнович. Если же кому-то хочется видеть другого Леннона, то никто не запрещает. Закажите скульптору другого. Скажем, сидящего и задумчивого, как на Кубе. Такого, чтоб понравился всесильной распорядительницы филармонийных окрестностей гендиректрисе Ирине Конаревой. Поставить рядом с памятником Михаилу Глинке и пусть смотрят друг на друга и приятно улыбаются. Никто ж не возражает!
В этом какая-то мантра советского человека – всё всем запрещать и никого никуда не пущать! Где вы бдители с вашей петицией были и есть, зная, что где-то в тёмных подвалах коммунисты скрывают большого силуминового Сталина? Коммунисты спрятали до лучших времен, а вам, патриотам Запорожья и дела нет? Что ж – LET вам IT BEE…
С другой стороны памятник Леннону в городе ставить нельзя. Он слишком миниатюрен (всего 160 кг бронзы) для того, чтобы сохраниться хотя бы несколько дней в реалиях запорожской действительности. Всегда найдется пара крепких мужиков, чтобы скантовать Джона в тележку и оттащить в ближайший пункт приема металлолома.
В Запорожье надо создать зал памяти THE BEATLES в виде кафе или клуба, где битломаны смогут свободно собираться петь, играть на инструментах, обмениваться раритетами. Там памятник Леннону будет вполне уместным. Не памятник, а элемент декора.
Теперь позвольте пару слов без протокола
Правда, сам скульптор Потоцкий где-то в Америке о своем творении высказался несколько иначе. Мол, Джон смотрит в небо и кричит своё знаменитое «Дайте миру шанс». При этом Потоцкий требует предоставить этот самый шанс от нас – украинцев. В его интерпретации мы напали на мирных россиян в Крыму и на Донбассе, и никак не уймемся. Что поделать – перед нами типичная жертва российской пропаганды.
Видит Бог, не я притащил на праздник LET IT BEATLES политику за уши. Её нам доставили поляк российского гражданства Григорий Потоцкий и коллаборационист еврейского происхождения Дмитрий Зусманович.
Зусманович очень смешит из Москвы, повторяя путинский спич, что «Мы один народ!» При этом, принимая во внимание национальность Дмитрия Григорьевича, не понятно какой из двух народов – еврейский или украинский - он причисляет к русскому?
В то же время сказать о Зусмановиче – какие люди и на свободе, было бы не верно. Почти три года назад издательство «Керамист», а значит и его хозяин Д. Зусманович стало фигурантами 2-х политических скандалов областного масштаба. Сначала 14 марта 2014 года издательство отказалось печатать тираж сепаратистских листовок. Как было тогда заявлено «Керамистом» - «В этих условиях, невзирая ни на какие барыши и прибыли, как бы трудно нам сейчас не было, типография «Керамист» берет на себя обязательство до стабилизации ситуации в стране не производить печать любой полиграфической продукции, заказчики которой пытаются еще более накалить обстановку в стране». Затем спустя неделю 20 марта издательство отказалось печатать очередной выпуск коммунистической газеты «Компас», потребовав изъять ряд провокационных и сепаратистских материалов. Тогда и.о. главного редактора «Компаса» нардеп А. Зубчевский едва не збесился.
С другой стороны Д. Зусманович баллотировался на местных выборах в 2006 году от партии политики Путина. Потом был доверенным лицом Тигипко. Имеет бизнесы в Луганске, Донецке, Славянске, Ростове, Ялте и даже в Праге. Иными словами – человек мира или, как таких ещё называют, космополит. Только раненный в темечко ввиду длительного пребывания в столице его детства.
Дж. Леннон проповедовал мир и любовь. Он стал символом поколения любви и цветов – хиппи. Культура хиппи не прижилась в обществе проповеди насилия и разгула терроризма. Это значит, что Джон Леннон до сих пор не сказал своего последнего слова. Он будет востребован в нынешнюю эпоху смертельной борьбы добра со злом. Тоже в своём роде человек мира.
Вадим Вышинский, председатель ЗОГО "Правозахисник Запоріжжя"
Комментарии
Но ничего из ряда вон выходящего не случилось. Нет ничего вечного в этом мире. Музыкальное творчество BEATLES уже стало достоянием концертной программы любого симфонического оркестра в мире. Так пусть будет так!
Двадцатый век ничего лучшего не смог. Посмотрим, что сделает двадцыть первый.
Сам же ты не ссы, реинкарнируешься возродишься... По-моему гадюкой. А как же иначе?
и он как я,
любил и Битлз и Роллинг Стоунз...
гр. Голубые гитары.
RSS лента комментариев этой записи