Директорам даже музыкальных училищ иногда рекомендуется использовать голову не только чтобы петь, пить и есть… А ещё чтобы думать хотя бы иногда.
Речь идёт о неком мероприятии на центральном Запорожском железнодорожном вокзале 13 ноября. Группа студентов местного музучилища им. Майбороды привселюдно исполнила то, что раньше называлось хоровым пением, а теперь новомодным словом флешмоб. Это была широко известная в Запорожье песня из кинофильма «Весна на Заречной улице». С чьей-то лёгкой руки она в свое время была возведена в ранг неофициального гимна г. Запорожья.
Воспоминания детства подсказывают, что в 60-х и первой половине 70-х лет подобные флешмобы были в порядке вещей. Люди передвигались по «железке» компаниями или бригадами. Ели есть баян или гитара, то, как чеховское ружье, обязательно выстрелит. Компании были разные: от цыганского табора в привокзальном сквере до комсомольского авангарда – «Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз». Было, было, было… и прошло! Не надо, ребята, о песне тужить…
В данном же случае от внешне невинных фраз наподобие «но ты мне, улица родная и в непогоду дорога», или «в моей судьбе ты стала главной, родная улица моя», почему-то проснулась пророссийская «вата», и полезла изо всех щелей, как из прогнившего матраса. И пошло-поехало…
Российская, приунывшая было пропаганда, враз воспряла духом. Снова в тумане замаячили распятые русскоязычные мальчики и подбитые из рогаток снегири. Вот только одна из многочисленных цитат некоего нижегородского издания – «От этой трогательной картины пробирало до мурашек. В унылом здании вокзала десятки молодых людей стройным хором выводили знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице». Рядом столпилась ошеломленная публика: кто-то подпевал, кто-то снимал всё это на мобильные телефоны, многие смахивали слёзы»...
И подобной дрянью уже две недели заполнен весь пророссийский эфир. А что они ещё могут? Ведь единственным объяснением аннексии Крыма и агрессии на Донбассе до сих пор является забота о нас с вами – русскоязычном населении Украины. Забота, уже стоящая этому самому русскоязычному населению десяти тысяч жизней.
Тем временем российская дебильная пропаганда не унимается, нахваливая организатора флешмоба директора запорожского музучилища С. Пеклюка, - «Организаторы так называемого «песенного флешмоба» в Запорожье и представить не могли, что их акция выльется в массовое международное движение».
Вот какая слава вдруг свалилась на директора запорожского музыкального училища им. Майбороды. Сергей Пеклюк потом оправдывался, - «Это был заказ. Музыкальному училищу перечислили деньги за песню. Аккордеоны трофейные, которые мы навезли из Германии и на них играем – мы что, поддерживаем фашистскую Германию? Нет! Я еще раз говорю: мы спели песню рабочего класса».
Сущий маразм, кроме главного – это действительно был заказ, как на свадьбу. «Запорожстали» исполнилось 83 года. Такая вот байда… Вот тебе деньги, играй и пой, пока не удавили… А врать-то зачем про трофейные аккордеоны, которые якобы преподавательский персонал «навез из Германии»? ГДРовский «Вальтмейстер» вовсе не тянет на военный трофей, а директор училища на убелённого сединами ветерана Вермахта. Просто аккордеоны столько не живут.
Тем временем российская пропаганда вконец распоясалась, - «Акция в Запорожье имела огромный резонанс. На фоне курса на «декоммунизацию» и уничтожение русской культуры на Украине публично выступить с советской песней – это по-настоящему мужественный поступок. Ребят из Запорожья поддержали тысячи людей из Украины и России. Причем не только словом, но и делом».
Слышь, Серега Пеклюк, так ты ж звезда! Так, 21 ноября на вокзале в Харькове горожане и студенты местной консерватории исполнили песню «Старый клён». Затем Одесса со «Смуглянкой». А 30 ноября к «совковому» флешмобу присоединился и Днепр с «Катюшей». И пошло-поехало - Донецк, Николаев, Мариуполь, Мелитополь и даже Киев… Я никого не забыл, не обидел?
Спохватившись, г-н Пеклюк вчера на острове Хортица устроил хотя и запоздалый, но уже даже не флешмоб, а настоящий перфоманс. Наш доморощенный «поющий ректор» отмобилизовал студентов на истинно высокую патриотическую волну. Теперь усталые участники флешмоба исполнили сразу три украинские высокопатриотические песни: «Молитва за Україну» Николая Лысенко, народную песню «Гей, соколи», и знаменитый марш січових стрільців «Ой у лузі червона калина».
Всем якобы должно стать понятно - из Запорожья грядет волна патриотических песенных флешмобов в Украине. Вот только растолкуйте это обстоятельство жертвам «Раша тудей». Эти флешмобы там за границей Украины не увидят.
Отсюда как-то не серьёзно и не к месту звучит спич руководителя Департамента культуры Запорожской облгосадминистрации Владислава Мороко, - «Мы должны показать, что такое настоящая песенная культура. Потому что песенные сходняки, основанные в том числе, на советских пропагандистских фильмах имеют целью открыть в тылу еще один своеобразный фронт. Пропагандистами педалируется тема ностальгии наших сограждан по временам их молодости». Это хорошо, но сказать бы должно до того, как Сергей Пеклюк «прольёт масло на рельсы».
Вот теперь иди и показывай песенную культуру. А какую?..
Любимая песня народного мэра Александра Поляка, с его легкой руки возведенная в ранг едва ли не гимна Запорожья, на самом деле таковой не является.
Музыкальная композиция композитора Мокроусова к фильму «Весна на заречной улице» представляет собой обычную музыкальную интерпретацию песни «Вот кто-то с горочки спустился».
Сравните одноголосье-вокал «С горочки»
И партитуру «Когда весна придет»
Как видим, различие всего лишь в один тон...
Но и это не все. На самом деле эта самая популярная песня двадцатого столетия заимствована из украинского фольклора – народной песни «В осіннім саду айстри білі».
Оцените сходство!.. Все же не будем обвинять композитора Валентина Левашова в плагиате. Он обнаружил эту песню на Алтае во время творческой экспедиции. И не его вина в том, что украинская песня, завезенная туда ссыльными «куркулями», была интерпретирована в русскоязычном варианте.
Запорожье рабочий город. Не сподобился на консерваторию и театр оперы и балета. Ладно, мы привыкли… У нас есть музыкальное училище и мы им гордимся… Должны гордиться. Ну и что теперь с этим делать?
Вадим Вышинский, для Strelaua.com
Комментарии
Кацапи....
Все, де вони, своїм брудним язиком мастять.
Третий год уже лежит-валяется, дурак, так ничего и не понял.
Россия, лживая и нищая от Калининграда до Камчатки, не сможет сломать Украину и ее народ.
— У меня три кнопки. Зеленую нажал – Европы нет, желтую нажал – Китая нет, красную нажал – России нет.
На это Меркель ответила:
— У моей бабушки было три унитаза: золотой, серебряный и фаянсовый, но когда русские вошли в Берлин, она обделалась в коридоре»
Этот анекдот, в прямом эфире, рассказал Жириновсукий, вице-спикер Госдумы.
К чему это? А вот к чему. Жириновский прямо показал все нутро России. Она не собирается действовать по правилам, ей плевать на осуждения, она прется к пропасти и пытается затолкать туда как можно больше народу. Беда цивилизованных стран в том, что они просто не могут представить тот путь деградации, который прошла Россия за 10 лет. Отсюда, совершенно неправильные инструменты, которыми Запад пользуется при разрешении конфликтов, созданных Россией. Запад стремится их урегулировать с минимальными сопутствующими потерями, а России как раз и нужны существенные потери, дабы сеять хаос. Запад живет богато из-за порядка, Россия живет как живет из-за бардака. Но она приспособилась к бардаку и чувствует там себя комфортно, а вот хаос в сытых странах – вещь неприемлемая. Путин понимаяет, что выжить Россия сможет лишь тогда, когда хаос и абсурд захлестнут богатые страны. Тогда Россия окажется на одном с ними уровне. Это — единственный путь, все другие – проигрышны.
Не чувствуете ещё связь между участившимися флешмобами и имперской политикой? Если нет, то горе вам, история может повториться,.
RSS лента комментариев этой записи