Константинополь вернет автокефалию Украине впервые за 330 лет на VIII Вселенском Соборе который начнется 19 июня на Троицу и будет проходить на греческом острове Крит.
Украинский парламент большинством голосов - 245 «ЗА» поддержал обращение ко Вселенскому Патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении автокефалии Православной церкви в Украине. Это очень важное историческое событие со времен 1686 года, когда указом киевская церковь была присоединена к московскому патриархату. В случае принятия данного решения Украина сможет преодолеть церковный раскол в стране.
С 19 по 27 июня на острове Крит в Православной Академии в Колимбари пройдет VIII Вселенский Православный Собор. Официально мероприятие начнется 19 июня в день Пятидесятницы, и продлится до 27 июня под юрисдикцией предстоятеля Константинопольской Церкви Его Божественного Всесвятейшества Архиепископа Константинополя, Нового Рима и Вселенского Патриарха Варфоломея.
Вместе с тем, делегации уже съезжаются на подготовительный этап.
Всеправославный Собор призван объединить лидеров 14 независимых православных церквей для установления единства среди 300 миллионов православных христиан.
Последний раз православные церковные лидеры проводили такую встречу в 787 году. После 1054 года, когда состоялся «великий раскол» между православными и католиками, такие соборы больше не проводились.
Идея провести Всеправославный Собор появилась в 1920-х годах, но подготовка началась только в 1961 году. С тех пор были проведены многие подготовительные совещания, последний из которых состоялся в Женеве.
С начала 1990-х в Украине существует сразу несколько юрисдикций, называющих себя православными поместными и автокефальными церквями.
Канонический статус имеет Украинская православная церковь Московского патриархата и Бессарабская митрополия Румынской православной церкви. Украинская православная церковь Киевского патриархата - канонически в настоящее время является непризнанной. В Украине также существует непризнанная Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).
Россия отказалась участвовать в Соборе, об этом пишет официальный сайт «Собор-2016»
«Как и ожидалось, Священный Синод Русской Православной Церкви предложил перенести Всеправославный (Восьмой Вселенский) Собор, который был запланирован на Крите 16-26 июня, на другой срок в связи с отказом ряда Церквей участвовать в предстоящем собрании из-за непроработанности некоторых документов и процедуры Собора, сообщил журналистам глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по итогам экстренного заседания Синода в понедельник в Москве».
В этой дипломатической формулировке заложен весьма конкретный смысл, это говорит о том, что русское православие отказывается принимать условия и правила, которыми раньше подчинялась РПЦ, кроме того, информационное давление на ряд православных конфессий привело к отказу от участия в Соборе ряда других стран. Однако несмотря на это Собор состоится. Одной из главных тем будет рассматриваться «украинский вопрос». В частности, отмена Указа 1686 года, который присоединил киевскую Церковь к Московскому Патриархату.
Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления Верховной Рады Украины «в связи с агрессией Российской Федерации против Украины и оккупацией части украинских территорий, большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения с Блаженнейшим Патриархом Московским Кириллом, который играет не последнюю роль в гибридной войне, которая продолжает осуществляться против Украины. Именно поэтому актуальным вопросом является получение Православной Церковью в Украине автокефалии».
Если говорить простым языком, на наших глазах будет проходит серьезный передел в христианском мире и его православном крыле. В данном случае очевидно политическое влияние в геополитическом разрезе. Таким образом, украинская православная церковь получает автокефалию, то есть независимость от Московского патриархата и переходит на прямое подчинение Константинополю и, следовательно, становится равным среди равных.
В этом контексте можно говорить о возвращении исторической справедливости, УПЦ станет равным среди равных. В этой связи понятна критика проведения самого Собора российской стороной. Если будет принято такое решение и Украина получит автокефалию, то все имущество и влияние РПЦ на территории Украины перейдет в собственность УПЦ, в частности Киево-Печерская Лавра и т.д. Таким образом будет разрублен Гордиев узел.
Российская пресса моментально отреагировала шквалом негативных публикаций «Верховная Рада дошла до ручки и Константинополя»
Главное беспокойство РПЦ - это потеря контроля над частью территорий и влияния на украинских верующих.
Также на Православном Соборе будут рассматриваться и множество других вопросов. В частности, стандартизация дат, одежда для священнослужителей и насколько обязательно носить бороду. Подробнее можно ознакомится на официальном сайте «Собор-2016».
В одном из тезисов говорится следующее: «Православная Церковь считает, что задачей и долгом совести всех людей и христиан в том числе является оказание всемерной поддержки развивающимся странам в их усилиях по обеспечению своей национальной независимости и созданию надлежащих условий для достижения материального благополучия и духовного развития их народов».
Что касается православных церквей византийской традиции, то они все признают семь Вселенских соборов, проводившихся до Великого церковного раскола.
10 июня в Украинском доме состоялась международная научно-практическая конференция на тему: «Константинопольский Патриархат В ИСТОРИИ УКРАИНЫ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ».
Источник: UkrPress Editor, uainfo.org
Комментарии
И чем скорее возникнут самостоятельные Приходы, как было раньше, тем лучше.
И это будет Вселенский Собор, несмотря на то, что представители не всех Церквей на нем будут присутствовать (кстати, сербы, все же приедут). Условием проведения собора является присутствие всех представителей поместных православных Церквей.
От того, что какая-либо Церковь не присутствует на Соборе, он не становится Совещанием. На многих важнейших Соборах до 1054г. отсутствовали представители самых разных Церквей и даже легаты первой среди равных (на тот момент) – Римской кафедры.
Соборность и Вселенскость заключается не в том, что кто-то отсутствует, а кто-то присутствует, а в том, что приехавшие «Едиными устами и единым сердцем исповедуют…» свою веру и единогласно объявляют об общем понимании (не решении проблем) важных вопросов, которое далось Церквям по Благодати Отца.
Что значит с точки зрения экклезиологии неприезд на Кипр РПУЦ (МП) и нескольких Поместных Церквей? Кстати, именно для Москвы Собор перенесли по политическим мотивам (Путин-Эрдоган) из Константинополя(Стамбула) на Кипр.
1)Это знак отсутствия единства в Православном мире, в православных Церквях. Единство достижимо только в одном случае, если действиями руководства Поместных Церквей руководит не политика, а Благодать Святого Духа. Поэтому вопрос о том, живет ли в «отказниках» и в РПЦ (МП) Христос и Дух Отца – вопрос серьезнейший.
2)Не нужно говорить о других Церквях, но РПЦ (МП),похоже, погрязла в политике. Ее напрягает первенство Константинополя, который связан с Западом, с НАТО, с санкциями и т.д. и т.п. Она согласилась приехать, но ее, вроде бы не утраивали некоторые редакции документов. Патриарх Варфоломей отсрочил Собор именно из-за Москвы, перенес его начало с 15-го на 19—ое июня 2016г. Но делегация РПЦ(МП) так и не приехала даже «поработать над документами».
3)Согласно правилам Святых Соборов древности, архиереи не приехавшие по зову Собора и не имеющие оправданий (единственное оправдание–тяжелая болезнь) ставят сами себя вне Православия. Поэтому вопрос о каноничности Синода РПЦ, принявшего решение не ехать на Кипр, и 12 архиереев делегации возникает и встает в полный рост.
4)Всеправославный Собор (а не совещание) все-таки пройдет, но его проигнорирует ряд Церквей, которые, якобы, готовы принять в нем участие, но позже, когда на повестке будут важные ЛИЧНО для них вопросы. Вы можете представить себе собрание апостолов в Иерусалиме в первом веке от Р.Х. (Самый первый Собор) на который апостол Иоанн решил не приезжать, потому что не будет рассматриваться вопрос «кто из апостолов» теперь первый среди равных – он или Петр? Или Петр не согласен, что по регламенту Собор будет вести не он, самый старший из апостолов, а Иаков, брат Христа по отцу Иосифу и епископ Иерусалима? Я – нет.
Как же отнестись к факту Кипрского Собора? Есть все основания подумать над тем, не произошло ли второе за 2000 лет «разделение Церквей» и от Единой Церкви отпала уже не Римская кафедра, а Московско-славянская ее часть (вместе с Антиохией)…Там где разделения и отсутствие любви – там нет Христа. Это непреложный закон христианской духовной жизни. Хорошо, если это просто «бюрократические игры», или недоразумение, или ревность по «чистоте Православия (лучший вариант) и раскола не случилось… «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…»…Но не всех)))
RSS лента комментариев этой записи